Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
Все мы — смешные актеры
В театре Господа Бога.
Бог восседает на троне,
Смотрит, смеясь, на подмостки,
Звезды на пышном хитоне —
Позолоченные блестки.
Так хорошо и привольно
В ложе предвечного света.
Дева Мария довольна,
Смотрит, склоняясь, в либретто:
«Гамлет? Он должен быть бледным.
Каин? Тот должен быть грубым…»
Зрители внемлют победным
Солнечным, ангельским трубам.
Бог, наклонясь, наблюдает,
К пьесе он полон участья.
Жаль, если Каин рыдает,
Гамлет изведает счастье!
Так не должно быть по плану!
Чтобы блюсти упущенья,
Боли, глухому титану,
Вверил он ход представленья.
Боль вознеслася горою,
Хитрой раскинулась сетью,
Всех, утомленных игрою,
Хлещет кровавою плетью.
Множатся пытки и казни…
И возрастает тревога,
Что, коль не кончится праздник
В театре Господа Бога?!
Напиши анлиз стихотворения для пубикации на сайте, но опезательно напиши так, что бы в нём были ключивые слова для поисковых роботов: Театр — Гумилев Николай Все мы, святые и воры, Из алтаря и острога Все мы — смешные актеры В театре Господа Бога. Бог восседает на троне, Смотрит, смеясь, на подмостки, Звезды на пышном хитоне — Позолоченные блестки. Так хорошо и привольно В ложе предвечного света. Дева Мария довольна, Смотрит, склоняясь, в либретто: «Гамлет? Он должен быть бледным. Каин? Тот должен быть грубым…» Зрители внемлют победным Солнечным, ангельским трубам. Бог, наклонясь, наблюдает, К пьесе он полон участья. Жаль, если Каин рыдает, Гамлет изведает счастье! Так не должно быть по плану! Чтобы блюсти упущенья, Боли, глухому титану, Вверил он ход представленья. Боль вознеслася горою, Хитрой раскинулась сетью, Всех, утомленных игрою, Хлещет кровавою плетью. Множатся пытки и казни… И возрастает тревога, Что, коль не кончится праздник В театре Господа Бога?! (а и придумал от кого пишешь анлиз)
Анализ от Александры Морозовой:
Стихотворение «Театр» Николая Гумилева является мощным философским размышлением о жизни и судьбе человека. В нем поэт использует метафору театра, чтобы проиллюстрировать, как все люди, независимо от их ролей — будь то святые или воры, живут на сцене мира под наблюдением Господа Бога.
Гумилев мастерски описывает образ Бога, сидящего на троне и наблюдающего за представлением. Звезды на его хитоне, словно позолоченные блестки, усиливают ощущение божественного величия. Дева Мария, склоняясь над либретто, также участвует в этом небесном театре, что добавляет глубины и значения происходящему.
Поэма подчеркивает, что все роли распределены и должны быть сыграны по плану, даже если это приводит к боли и страданиям. Изображение страдающего Каина и счастливого Гамлета подчеркивает, что судьбы людей в руках высших сил и не всегда соответствуют их ожиданиям.
Финальные строки, где боль и тревога возрастают, символизируют неизбежные страдания и казни, усиливая драматизм произведения. Вопрос о том, чем завершится «праздник» в театре Господа Бога, оставляет читателя в напряженном ожидании, размышляя о смысле жизни и роли каждого человека.