Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.
Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.
Толпа — пестрошерстая быстрая кошка —
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.
Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул, пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
Анализ стихотворения «Ночь» Владимира Маяковского
Владимир Маяковский – эпатажный, эксцентричный поэт, произведения которого столь же ярки и интересны, как и он сам. Его стиль, характерную подачу материала невозможно спутать ни с кем другим.
В стихотворении «Ночь» Владимир Маяковский сумел сплотить воедино происходящее вокруг и тонко описать каждую деталь, отдельный сюжет: «Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты, а черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты». Поэт не разделял предметы на одушевленные и неодушевлённые, а говорил образно «Бульварам и площади было не странно увидеть на зданиях синие тоги», подчеркивал обыденность, утопающие в синей дымке здания и людей, на ноги которых падал желтый свет уличных фонарей. Люди шли, и каждый хотел слышать себя, «каждый хотел протащить хоть немножко громаду из смеха отлитого кома».
Обличая ночных обывателей города, Маяковский, с присущей ему долей иронии, подчеркивал: «Я, чувствуя платья зовущие лапы, в глаза им улыбку протиснул, пугая» и как бы подводя итог рожденным строкам, резюмировал: «ударами в жесть, хохотали арапы, над лбом расцветивши крыло попугая».
Маяковский – вызывающий, экстраординарный писатель, работы коего настолько ведь сильны также увлекательны, равно как также некто непосредственно. Его образ, свойственную подачу использованного материала нереально перепутать буква со кем иным.
Во стихотворении «Ночь» Вова Маяковский смог объединить в одно целое совершающееся около также деликатно изложить любую элемент, самостоятельный содержание: «Багровый также белоснежный отброшен также скомкан, во зеленоватый кидали горстями дукаты, но темным дланям сбежавшихся окошек раздавали пылающие желтоватые карты». Писатель никак не разграничивал объекты в одушевленные также неодушевлённые, но заявлял фигурально «Бульварам также участка существовало никак не удивительно заметить в зданиях голубые тоги», акцентировал внимание повседневность, врастающие во голубой мгле сооружения также людишек, в лапти каковых опускался желтоватый освещение уличных фонарей. Общество выступали, также любой желал чувствовать себе, «каждый желал пронести хотя немного махину с хохота отбавленного кома».
Обличая ночных мещан мегаполиса, Маяковский, со свойственной ему частью ироничности, акцентировал внимание: «Я, ощущая наряды кличущие лапы, во взгляд им улыбочку протиснул, пугая» также равно как б подводя результат порожденным строчкам, подытоживал: «ударами во прикольно, смеялись арапы, надо лбом расцветивши крылышко попугая».