Не выходи из комнаты, не совершай ошибку — Бродский Иосиф

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

1970

Оцените статью
Сборник стихотворений поэтов классиков на портале "Старые поэмы"
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. НЕ ПОЭТ

    Мои анализ стихотворения «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» Бродского

    Создание И. Бродского постоянно неоднозначно. Другое его стихотворение спрашивает совершенного общефилософского анализа. Судьбина версификатора накладывалась непросто. С самого раннего года он чувствовал совершенную неприязненность к советской идеологии. Бродский считал, что поэту для самореализации надобна совершенная вольность творчества. Это приводило к столкновениям и конфликтам с официальными органами. Бродский абсолютно не вписывался в социалистическое общество, что, в конечном счете, повергло к его эмиграции. В 1970 г. он написал стихотворение «Не высаживайся изо комнаты, не совершай ошибку», в каком выложил свои взоры для пространство дядьку в советской системе.

    Абзац возможно трактоваться по-разному. Испущена варианта про то, что Бродский обрисовал человека, основного двойственную жизнь. В СССР рецензия правительственного режима водилась под строгим запретом. Не имея способности обнаружиться публично, люди формулировали свои неблагоприятные взоры исключительно дома. Благодаря опасения накануне оговором таковые выражения водились вероятны исключительно промежду неширокого охвата лиц. В первую очередь эти размышления приключались для кухне после стопкой водки. Показалось событие т. «кухонных философов». Неодобрение к опоясывающим водило к вынужденному одиночеству. Пахота и контакты выше дома останавливались тягостными. Исключительно в близких четырех стенках человек чувствовал себя свободным. Бродский насмешливы прохватывает таковую позицию, обрисовывая кажущееся чувствование воли изолированной в узком местечке личности.

    Прочая трактовка основана для разборе жизни самого поэта. Систематическое чувствование неприязненности к опоясывающей реальности отразилось для его характере. Бродский переживал себя изгоем, ему действительно водилось благоприятнее обретаться в своем собственном мире, где он ощущал созидательную свободу. В свое время стихотворец был обвинен в тунеядстве, причинность отнекивался поместиться на обычную работу. Он лично устремлялся загородиться от окружающих, считая, что сообщение с нормальными русскими обитателями приготовит его «более изувеченным». Неудивительно, что его странный жизненный стиль активизировал порицания. Восклицание «Не будь дураком! » — непосредственное нарекание опоясывающих в ограниченности и бедности мышления. Стихотворец превозносит свою личность, какой будто общедоступно исследование длиннейшей истины.

    Сам Бродский утверждал, что колыбель версификатора – его язык. Ему было равнодушно где жить, в Совет сиречь в США, лишь бы только не чувствовать давления извне. Жизнь, независимая от «хроноса, космоса, эроса…» — совершенная выкройка присутствия для поэта.

    Ответить