Один музыкант объяснил мне пространно,
Что будто гитара свой век отжила, —
Заменят гитару электроорганы,
Элекророяль и электропила…
Гитара опять
Не хочет молчать —
Поет ночами лунными,
Как в юность мою,
Своими семью
Серебряными струнами!..
Я слышал вчера — кто-то пел на бульваре:
Был голос уверен, был голос красив, —
Но кажется мне — надоело гитаре
Звенеть под его залихватский мотив.
И все же опять
Не хочет молчать —
Поет ночами лунными,
Как в юность мою,
Своими семью
Серебряными струнами!..
Электророяль мне, конечно, не пара —
Другие появятся с песней другой, —
Но кажется мне — не уйдем мы с гитарой
В заслуженный и нежеланный покой.
Гитара опять
Не хочет молчать —
Поет ночами лунными,
Как в юность мою,
Своими семью
Серебряными струнами!..
1966
Анализ стихотворения «Гитара» Высоцкого Владимира
Владимир Высоцкий и гитара ассоциируются друг с другом: верная спутница поэта сопровождала его повсюду, знала все секреты и первая слышала рожденные под ее струнами произведения.
«Один музыкант объяснил мне пространно, Что будто гитара свой век отжила, — Заменят гитару электроорганы, Элекророяль и электропила…» — слова музыканта повергли в шок Владимира Высоцкого, и он незамедлительно посвятил ей стихотворение «Гитара». Строка за строкой он приводил доводы и надеялся, что вопреки всему «не уйдем мы с гитарой В заслуженный и нежеланный покой».
«Я слышал вчера — кто-то пел на бульваре: Был голос уверен, был голос красив, — Но кажется мне — надоело гитаре Звенеть под его залихватский мотив» — поддавшись мимолетному воздействию чужого мнения, пишет Высоцкий. И тут же, наполненный приятными воспоминаниями молодых лет, утверждает, что гитара не будет молчать, а будет петь своими серебряными струнами всегда.
Да, в борьбе за конкуренцию с электророялем и электроорганом ей придется непросто, но к каждому инструменту будет написана своя песня. Песня, дарящая возможность звучать в сердцах людей и жить.
Правильная спутница поэта аккомпанировала его везде, знала все тайны и 1-ая слышала рожденные под ее струнами произведения.
«Один артист пояснил мне обширно, Собственно что как будто гитара личный вечность отжила, — Поменяют гитару электроорганы, Элекророяль и электропила…» — текста артиста повергли в шок Владимира Высоцкого, и он мгновенно предназначил ей стихотворение «Гитара». Строчка за строчкой он приводил резоны и возлагал надежды, собственно что назло всему «не уйдем мы с гитарой В достойный и нежеланный покой».
«Я слышал вчера — некто пел на бульваре: Был глас не сомневается, был глас прекрасен, — Но видится мне — надоело гитаре Звенеть под его удалой мотив» — поддавшись мимолетному влиянию постороннего понятия, сообщает Высоцкий. И здесь же, заполненный приятными мемуарами молоденьких лет, заявляет, собственно что гитара не станет не произносить ни звука, а станет распевать собственными серебряными струнами всякий раз.
Да, в борьбе за конкурентнсть с электророялем и электроорганом ей будет необходимо сложно, но к любому инструменту станет написана своя песня. Песня, дарящая вероятность звучать в сердцах людей и существовать.