Не мучусь горестью я нын? ни какой;
Ты мн? Евгенія надежда и покой.
Прекрасная весна вс? твари оживляетъ,
А жавронокъ ее всп? вая прославляетъ,
Меня прекрасная Евгенія живитъ:
Единственный она моихъ желаній видъ.
Мой гласъ какъ жавронка приятство предв? щаетъ
Которое мой духъ надеждой ошущаетъ:
И отъ пастушки сей обильно получу,
Въ сей в? черъ я то все, что я им? ть хочу:
В? щаетъ Гіяцинтъ; страсть будетъ скоро прочна
Лишъ только въ небеса зв? зда взойдетъ восточна,
И т? ни омрачать долины и л? са,
И въ море снидетъ Фебъ покинувъ небеса.
О море, погружай горящу колесницу:
Скоряе зр? ти дай стыдливу мн? д? вицу,
Въ объятіи моемъ, во перьвый нын? разъ;
Да видить только нась одна луна въ сей часъ,
Котора таковы д? ла привыкла зр? ти:
Не дай Евгеніи стыдливостью багр? ти;
Да не препятствуетъ твой лучъ ут? хамъ днесь;
Изобличеніе не надобно намъ зд? сь!
А вы поющія о птички отлетите,
И т? шьте п? ніемь другихъ ково хотите;
Не п? ніе теперь потребно, тишина!
И се уже и се къ нему идетъ она:
Не тако на лугахъ весной прел? стна Флора,
Не тако въ небеси прекрасна и А? рора:
Ендиміону такъ богиня паствъ была,
Колико пастуху зд? сь смертная мила:
И Гіяцинтову восторгу н? тъ прим? ра:
Играетъ, кажется, вся купно гемисфера,
Казалося ему и св? тъ тогда сталъ новъ,
И больше з? лени къ долин? и цв? товъ:
Прозрачныя струи св? тляй еще сіяли,
И овцы б? гая приятняе блеяли.
О мати вс? хъ ут? хъ, дражайшая любовь,
Воспламеняй ея, еще кипящу кровь:
Отдай Евгеніи въ мое объятье славу,
И множь моею ей взаимственно забаву:
Восхити ты нашъ духъ до сама небеси:
Невобразительнымъ восторгомъ вознеси.
Приближилась она: пастухъ ее милуетъ:
Пастушка пастуха взаимственно ц? луетъ.
Подвластна я своей предписанной судб?;
Но больше и тово подвластна я теб?:
Вс? хъ паче м? ръ теперь во н? жности я тл? ю:
Однако на тебя стыдясь гляд? ть не см? ю:
Стыжуся я теперь возр? ть и къ небесамъ:
Дрожу; поборствуй мн? ко сластолюбью самъ.
Пастухъ прокорствуетъ: пастухъ не медлитъ бол?:
Діану видитъ онъ имъ тающую въ пол?
Евгенія тогда не помнитъ ни о чемъ,
И распаляется Венеринымъ лучемъ.
Горячность во устахъ ей р? чи притупила:
Пастушка чувствіемъ изъ мыслей изступила:
И говоритъ по томъ: безстыдна я кажусь:
И можетъ быть теб? гнусна воображусь;
Но за сіи тобой мн? зд? ланны ут? хи,
Вдаюся Гіяцинть, вдаюсь теб? на см? хи.
Пастухъ отв? тствуетъ: иль я то зр? лъ во сн?,
Что ты дражайшая уже склонилась мн
Ты мн? еще миляй; но что ни возв? щаю,
Все меньше нежель то, что нын? ощущаю.
Анализ стихотворения «Евгенія» Сумароков Александр
Стихотворение — это искусство, способное захватить нас и унести в мир чувств и идей, олицетворенных в словах. Оно приглашает нас в путешествие по мыслям автора, позволяя нам увидеть и почувствовать мир глазами поэта. Именно в этой магии слов и заключается величие поэзии.
Когда мы читаем стихотворение, каждая строчка становится мостом между миром автора и миром читателя. В этом мосту звучат эмоции, переживания, искренность. Красота слов и образов влияет на наши чувства и разум, принося радость и вдохновение.
Человек, прочитавший это стихотворение, чувствует, как его сознание погружается в сюжет и образы, созданные автором. Он переносится в моменты, о которых идет речь в стихотворении, и разделяет чувства и переживания поэта. Эта способность слов вызывать воображение и эмоции является одной из важнейших черт поэзии.
Это стихотворение, которое вас так покорило, оставляет приятное впечатление и желание перечитывать его снова и снова. Это типичное явление при чтении качественной поэзии — каждое повторное прочтение приносит новые нюансы и открывает новые грани смысла.
Таким образом, поэзия — это не просто тексты и стихи, это мир чувств, мыслей и искусства слова. Она способна тронуть душу читателя и оставить незабываемые впечатления. Поэзия приглашает нас на уникальное путешествие в мир слов и эмоций, и это путешествие всегда остается с нами.
Анализ стихотворения Сумароков «Евгенія»
Ода, которую я только что прочитала, является воплощением глубокой и страстной любви автора к своей возлюбленной. Это произведение искусства отличается выразительностью и страстью, которые заставляют читателя увлеченно вглядываться в строки и вдумываться в их смысл.
Первое, что бросается в глаза при чтении этой оды, это яркие образы и сравнения. Автор сравнивает свою возлюбленную с богиней Венерой, что придает ей божественное и чарующее величие. Эта аллюзия на античную мифологию добавляет произведению особой глубины и красоты.
Еще одной ключевой чертой этой оды является призыв к свободе и страсти. Автор призывает свою возлюбленную не стесняться и не бояться своих чувств, а отдаться полностью страсти любви. Это призыв к искренности и откровенности, к открытости перед своими чувствами. Весь стихотворный ряд пронизан эмоциональной интенсивностью и страстностью.
Следующим важным элементом этой оды является использование поэтических средств, таких как метафоры и эпитеты. Автор описывает свою возлюбленную с такой страстью и нежностью, что каждое слово кажется наилучшим способом выразить его чувства. Метафоры огонька и пламени добавляют ощущение невероятной энергии и живости в описание любви.
Наконец, следует отметить, что данная ода вызывает у читателя глубокие размышления о природе любви и страсти. Она приглашает нас задуматься над тем, как важно быть искренними и страстными в своих отношениях, не скрывать своих чувств и эмоций. Это произведение напоминает нам о том, как сильно и красиво может быть чувство любви, и как оно может вдохновлять нас на великие поступки.
В заключение, стихотворение, которое я прочитала, является ярким и страстным произведением о любви и страсти. Оно переполнено красочными образами, яркими сравнениями и призывами к свободе чувств. Эта ода заставляет нас задуматься о природе любви и вдохновляет на более глубокое понимание человеческих отношений.
Стих прочитала. Это ода свой возлюбленной, автор сравнивает её с богиней Венерой и призывает ничего не стесняться и не боятся, а отдаться страсти любви.
Прочитала данное стихотворение, безумно понравилось. Оно мне показалось, очень искренним. Ведь поэзия — это особое чувство, красота слов и полёт мысли всегда завораживает читателя.Он всегда переноситься мысленно туда где был или что представлял автор во время написания своего произведения. До сих пор под хорошим впечатлением. Буду с удовольствием перечитывать.