«Скажи, что так задумчив ты?
Все весело вокруг;
В твоих глазах печали след;
Ты, верно, плакал, друг?»
«О чем грущу, то в сердце мне
Запало глубоко;
А слезы… слезы в сладость нам;
От них душе легко».
«К тебе ласкаются друзья,
Их ласки не дичись;
И что бы ни утратил ты,
Утратой поделись».
«Как вам, счастливцам, то понять,
Что понял я тоской?
О чем… но нет! оно мое,
Хотя и не со мной».
«Не унывай же, ободрись;
Еще ты в цвете лет;
Ищи — найдешь; отважным, друг,
Несбыточного нет».
«Увы! напрасные слова!
Найдешь — сказать легко;
Мне до него, как до звезды
Небесной, далеко».
«На что ж искать далеких звезд?
Для неба их краса;
Любуйся ими в ясну ночь,
Не мысли в небеса».
«Ах! я любуюсь в ясный день;
Нет сил и глаз отвесть;
А ночью… ночью плакать мне,
Покуда слезы есть».
Перевод В.Жуковского
Анализ стихотворения «Утешение в слезах» Иоганна Вольфганга Гёте.
Я не сразу поняла, о чем это стихотворение и из-за чего грустит человек. Но некоторые фразы дают намеки: «несбыточного нет», «не мысли в небеса».
Думаю, была такая ситуация. Увиделись двое. Один мечтатель, с поэтическим взглядом на мир, очень тонко чувствующий окружающее. Второй человек земной, практического склада ума, жизнерадостный.
В чем же тоска, почему тоскует «мечтатель»? О том же, о чем тоскуют все мечтатели, о чем поэты слагают стихи, а художники пишут картины. Мечтатель видит, как сложно устроен мир, сколько в нем страданий и сколько красоты, сколько тайн и сколько невозможного.
Материалист, собеседник поэта, не может этого понять. Он считает мечтателя оторванным от реальности и пытается вернуть его на землю, чтобы тот мыслил более конкретно, без абстракций.
Однако пропасть между этими двумя непреодолима. Материалисту не понять поэта. А поэт понимает материалиста очень даже хорошо и видит эту самую пропасть.
Пришло время анализу от меня: Мы никак не мгновенно осознала, об нежели данное стих а также с-из-за чего же тоскует индивид. Однако определенные слова предоставляют намеки: «несбыточного нет», «не идеи в небеса».
Полагаю, существовала подобная обстановка. Повидались два. Единственный фантазер, вместе с лироэпическим взором в общество, весьма деликатно ощущающий находящееся вокруг. 2-ой индивид общеземной, фактического базы разума, жизнелюбивый.
В нежели ведь уныние, по какой причине грустит «мечтатель»? Об этом ведь, об нежели скучают все без исключения мечтатели, об нежели стихотворцы слагают стихотворение, а живописцы сообщают полотна. Фантазер наблюдает, равно как трудно организован общество, какое количество в немой мучений а также какое количество прелести, какое количество секретов а также какое количество невыполнимого.
Реалист, товарищ стихотворца, никак не способен данного осознать. Некто полагает мечтателя отвлеченным с действительности а также стремится возвратить его в почву, для того чтобы этот думал наиболее непосредственно, в отсутствии абстракций.
Но бездна среди данными 2-мя непобедима. Материалисту никак не осознать стихотворца. А писатель осознает материалиста весьма в том числе и хорошо а также наблюдает данную наиболее бездна.