У лукоморья дуб зеленый — Пушкин Александр

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

Оцените статью
Сборник стихотворений поэтов классиков на портале "Старые поэмы"
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. НЕ ПОЭТ

    Мои анализ стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» Пушкина

    «У лукоморья дуб зеленый…» — строки, известные любому с детства. Превосходный согласий пушкинских сказок столько основательно поместился в нашу жизнь, что воспринимается как неотъемлемая делянку российской культуры. Книга «Руслан и Людмила» водилась завершена Пушкиным в 1820 г. , но введение он дорисовал в 1825 г. в Михайловском. За его базу стихотворец арестовал поговорку Арины Родионовны.

    Введение Пушкина к поэме продолжает классические традиции российского фольклора. Еще древнерусские гусляры активизировали свои сказания с обязательной присказки, не располагающей непосредственного взаимоотношения к сюжету. Эта присказка налаживала слушателей на торжественный лад, основывала специализированную колдовскую атмосферу.

    Кукушкин инициирует свою поэму изображением мистического лукоморья – таинственной местности, где возможны каждые чудеса. «Кот ученый» символизирует классического автора-сказителя, некоторый ведает невообразимое обилие сказок и песен. Лукоморье населено обилием колдовских героев, сконцентрировавшихся тут изо всех российских сказок. В их числе и второстепенные герои (леший, русалка), и «невиданные звери», и пока еще неодушевленная избушечка для курьих ножках.

    Мало-помалу накануне чтецом завязываются и поболее необходимые герои. Промежду неотчетливых видений возникают сильные «тридцать витязей» в верхушке с Черномором, символизирующие армейскую множеству российского народа. Генеральные позитивные герои (королевич, богатырь, царевна) до сего времени безымянны. Они являются типизированными образами, каким светит объективизироваться в определенной сказке. Заканчивают колдовскую картину генеральные негативные герои – Кикимора и Кащей Бессмертный, одухотворяющие зло и несправедливость.

    Кукушкин подчеркивает, что весь данный превосходный мир имеет государственные корни. Он непосредственно объединен с Россией: «там Русью пахнет! Все происходящие тут-то обществе действия (подвиги, кратковременные победы преступников и торжество справедливости) представляются парированием реалистичной жизни. Небылицы – это не исключительно вымышленные для развлечения истории. Они по своему озаряют действенность и подсобляют человеку разграничивать благодеяние и зло.

    В финале поговорки Кукушкин утверждает, что сам побывал в лукоморье и слушал небылицы «кота ученого». Он хочет разделиться одной из таких распрекрасных сказок. Интригующее введение версификатора увеличивает энтузиазм читателей и нетерпение накануне предисловием в волшебный мир народных преданий.

    Ответить