Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
1914
Мои анализ стихотворения Сергей Есенин Пасхальный благовест (Колокол дремавший разбудил поля) Вашему вниманию:
Тонкий лирик и ценитель природы Сергей Есенин назвал себя последним поэтом деревни и был пророчески прав. Десятки крестьянских поэтов канули в литературную лету, а есенинские стихи о деревне стали народными ещё при жизни поэта. Есенин чрезвычайно тонко и точно чувствовал лиричность даже в сермяжном крестьянском быте.
Поэт начал свой творческий путь с крестьянской поэзии, и стихотворение 1914 года «Колокол дремавший разбудил поля» относится к ранним произведениям крестьянского цикла.
Есенинские стихи о природе, о деревне, о животных, пожалуй, самые олицетворённые в русской поэзии. У других классиков неодушевлённые предметы редко становятся действующими героями повествования. Есенин тонко чувствует эмоции неодушевлённого мира – животных, полей, деревьев, цветов, церквей. Можно сказать, что главный герой стихотворения – колокол деревенской церкви, возможно, именно той, в которую ходил маленький Серёжа Есенин в Константиново.
В стихотворении четыре строфы, описывающие лишь мгновение. Поэт нежно и лирично запечатлел миг, буквально секунду, одно мгновение звона колокола. Началась утренняя служба в сельской церкви и звонарь ударил в дремавший всю ночь колокол:
«Колокол дремавший
Разбудил поля»
После удара в одно и то же мгновение происходят все события в стихотворении – и сонная земля улыбнулась восходящему солнцу, и белая луна скрылась за рекою, прошло её время, и тихая долина отгоняет сон. А колокольный звон утих где-то далеко за дорогой. Всё оживилось, проснулось, воспряло – начался новый день в деревне.
Для анализа стихотворения важно знать, что до революции звон колокола был в деревнях чрезвычайно важным событием, а церковь была центром духовной и культурной жизни.
Есенин родился в деревне, учился в церковно-приходской школе, был хорошо знаком с духовной жизнью крестьянства и неоднократно подчёркивал это в творчестве. Особенно в раннем, когда юный поэт часто пытался представить себя смиренным иноком. Но несмотря на описание колокольного звона, стихотворение не о православной церкви, а о богатстве предрассветной природы. Читатель видит конкретную и фотографически точную картину русской дореволюционной деревни.
Стихотворение «Колокол дремавший» универсально – кажется, что поэт запечатлел утро всех русских деревень сразу, и каждый житель каждой русской деревни воскликнул бы: «Это ведь наш колокол зазвонил!».
Читаю стих поэта Сергей Есенин — Пасхальный благовест (Колокол дремавший разбудил поля) на сайте ОлдПоемс: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Очь странный комент
Мои разбор / анализ стихотворения Сергей Есенин Пасхальный звон (Колокол бездействовавший растормошил поля)
Аккуратный лирик и ценитель натуры Сергей Есенин наименовал себя заключительным версификатором деревушки и был прорицательны прав. Десятки общекрестьянских версификаторов канули в литературную лету, а есенинские стихи о деревне замерзли общенародными ещё при жизни поэта. Есенин безгранично филигранно и неукоснительно переживал поэтичность аж в сермяжном общекрестьянском быте.
Стихотворец активизировал свой изобретательный конец с общекрестьянской поэзии, и стихотворение 1914 возрасты «Колокол бездействовавший растормошил поля» причисляется к ранешным творениям общекрестьянского цикла.
Есенинские стихи о природе, о деревне, о животных, пожалуй, самые настоящие в российской поэзии. У других классиков неодушевлённые объекты иногда останавливаются функционирующими персонажами повествования. Есенин филигранно испытывает эмоции неодушевлённого круга – животных, полей, деревьев, цветов, церквей. Я бы сказал, что главный богатырь стихотворения – колокольчик крестьянской церкви, возможно, собственно той, в какую прогуливался небольшой Серёжа Есенин в Константиново.
В стихотворении четверо строфы, обрисовывающие исключительно мгновение. Стихотворец чувствительно и лирично отпечатлел миг, действительно секунду, одно мгновение звона колокола. Завязалась ранняя работа в аграрной церкви и звонарь стукнул в бездействовавший всю ночку колокол:
«Колокол бездействовавший
Растормошил поля»
Спустя удара в одно к тому же только же мгновение приключаются всегда действия в стихотворении – и сонная усадьба порадовалась восходящему солнцу, и белая луна пропала за рекою, прошло её время, и безветренная впадина гонит сон. А колокольный трезвон угомонился где-то далековато за дорогой. Всё оживилось, проснулось, воспряло – приступился новоизобретенный период в деревне.
Для анализа стихотворения существенно знать, что до революции трезвон колокола был в деревнях безгранично величественным событием, а церковь водилась центром внутренней и цивилизованной жизни.
Есенин родился в деревне, дрессировался в церковно-приходской школе, был хорошо признаком с внутренней жизнью крестьянства и многократно подчёркивал это в творчестве. Исключительно в раннем, иногда сопливый стихотворец ежеминутно пробовался отрекомендовать себя кротким иноком. Но несмотря на описание набатного звона, стихотворение не о православной церкви, а о богатстве дорассветной природы. Пользователь наблюдает определенную и фотографически исполнительную картину российской дооктябрьской деревни.
Стихотворение «Колокол дремавший» многофункционально – кажется, что поэт отпечатлел утро всех российских деревушек сразу, и каждый обыватель всякой российской деревушки воскликнул бы: «Это однако наш колокол зазвонил!
Анализ стихотворения Сергей Есенин Пасхальный благовест (Колокол дремавший разбудил поля)
Аккуратный лирик и ценитель натуры Сергей Есенин наименовал себя заключительным версификатором деревушки и был прорицательны прав. Десятки общекрестьянских версификаторов канули в литературную лету, а есенинские стихи о деревне замерзли общенародными ещё при жизни поэта. Есенин безгранично филигранно и неукоснительно переживал поэтичность аж в сермяжном общекрестьянском быте.
Стихотворец активизировал свой изобретательный конец с общекрестьянской поэзии, и стихотворение 1914 возрасты «Колокол бездействовавший растормошил поля» причисляется к ранешным творениям общекрестьянского цикла.
Есенинские стихи о природе, о деревне, о животных, пожалуй, самые настоящие в российской поэзии. У других классиков неодушевлённые объекты иногда останавливаются функционирующими персонажами повествования. Есенин филигранно испытывает эмоции неодушевлённого круга – животных, полей, деревьев, цветов, церквей. Я бы сказал, что главный богатырь стихотворения – колокольчик крестьянской церкви, возможно, собственно той, в какую прогуливался небольшой Серёжа Есенин в Константиново.
В стихотворении четверо строфы, обрисовывающие исключительно мгновение. Стихотворец чувствительно и лирично отпечатлел миг, действительно секунду, одно мгновение звона колокола. Завязалась ранняя работа в аграрной церкви и звонарь стукнул в бездействовавший всю ночку колокол:
«Колокол бездействовавший
Растормошил поля»
Спустя удара в одно к тому же только же мгновение приключаются всегда действия в стихотворении – и сонная усадьба порадовалась восходящему солнцу, и белая луна пропала за рекою, прошло её время, и безветренная впадина гонит сон. А колокольный трезвон угомонился где-то далековато за дорогой. Всё оживилось, проснулось, воспряло – приступился новоизобретенный период в деревне.
Для анализа стихотворения существенно знать, что до революции трезвон колокола был в деревнях безгранично величественным событием, а церковь водилась центром внутренней и цивилизованной жизни.
Есенин родился в деревне, дрессировался в церковно-приходской школе, был хорошо признаком с внутренней жизнью крестьянства и многократно подчёркивал это в творчестве. Исключительно в раннем, иногда сопливый стихотворец ежеминутно пробовался отрекомендовать себя кротким иноком. Но несмотря на описание набатного звона, стихотворение не о православной церкви, а о богатстве дорассветной природы. Пользователь наблюдает определенную и фотографически исполнительную картину российской дооктябрьской деревни.
Стихотворение «Колокол дремавший» многофункционально – кажется, что поэт отпечатлел утро всех российских деревушек сразу, и каждый обыватель всякой российской деревушки воскликнул бы: «Это однако наш колокол зазвонил!