Парус — Лермонтов Михаил

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

1832

Оцените статью
Сборник стихотворений поэтов классиков на портале "Старые поэмы"
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. НЕ ПОЭТ

    Мои анализ стихотворения «Парус» Михаила Лермонтова

    Лермонтов нацарапал стихотворение «Парус» в 1832 г. Сопливый стихотворец еще только активизировал свой изобретательный путь. Тем не менее, в творенье он уже затрагивает ответственные мировоззренческие вопросы, разработкой каких будет упражняться в движение всей жизни.

    По жанру «Парус» представляется поэтичным стихом. Его тема естественно объединена с реальным мероприятием в жизни Лермонтова. Солидного возраста семнадцати полетов стихотворец швыряет учебу в Столичном институте и переезжает в Петербург, где под влияние бабули устраивается в школу прапорщиков. Перегон в москву был основным сознательным заключением Лермонтова. От него зависела вся последующая судьбина поэта. В стихотворении «Парус» в совершенной границе отпечатлелись его раздумывания и надежды.

    Первостепенный характер стихотворения – сиротливый движитель в безбрежном море, некоторый приравнивается с состоянием поэтичного героя. Лермонтов незамедлительно устанавливает фразистые вопросы о миссии своего существования. В них иносказательны противопоставляются Столица («в краю родном») и Петербург («в державе далекой»).

    Философское потоке стихотворец сопоставляет со своей бывшей спокойной жизнью. Романтичная природа Лермонтова жаждет перемен. Будущность армейского не была его идеалом, элементарно в ней поэт созидал вероятность функциональной деятельности. На самом разбирательстве он еще находился на жизненном перепутье.

    В стихотворении рассматривается резон одиночества и неприятия опоясывающего мира, имманентный поздней лирике Лермонтова. Неспокойная природа версификатора аналогична «мятежному» парусу, некоторый «просит бури». Огромность располагает утверждение: «он счастия не ищет». Лермонтов признается, что его рвение к функциональной деловитости не связано с улучшением личного положения. Он сознательно пьян к животрепещущим лишениям и страданиям из-за свершения какого-нибудь знаменитого поступка.

    Общефилософский логос стиха не умаляет его образных достоинств. «Парус» — превосходный первообраз пейзажной лирики. Ослепительные эпитеты основывают накануне чтецом исключительно истинную картину («голубом», «золотой»).

    Творение проникнуто специализированной динамикой. Составитель употребляет фразистые вопросы и восклицания. Многоточия подчеркивают глубину рассуждений поэтичного героя.

    Не касаясь частностей стихотворение «Парус» — бесконечно глубокое. В нем несовершеннолетний Лермонтов сумел представить существование большого многогранного таланта. Образцовое хитросплетение незапятнанной лирики с философской темой – редкостное лироэпическое качество. Лермонтов декларировал о себе, как о поэте, какого поджидает знаменитое будущее.

    Ответить