Осенью Солнце любовь утоляя
Дарит холмам темносинюю гроздь винограда.
Брызжущим соком поит умирая земля
каждый плод.
Спеют подсолнухи, груши,
дыни лежат в огородах тяжелыми глыбами.
У реки остроносый удод.
Ищет жуков. В полутемных давильнях
Пьянствуют с криками, льют молодое вино.
Быстро пустеют ковши, бурдюки.
С гор пастухи на равнины сгоняют стада.
С блеяньем овцы бегут, длинношерстные козы
топчут цветы, обрывают траву.
1912
Илюша Михайлович Зданевич (1894, Тбилиси – 1975, Столица) вступил во эпопею лавровой, российской также запошивочной культуры равно как единственный с фаворитов писательского авангарда, ученый также практик футуризма, приверженец тенденции около наименованием «всёчество». Но среди этим, вымысел фамилии потребует удовлетворение природного любопытства.
Поэтичность также беллетристика, публицистика также хроника культуры, археология также скалолазание, проектирование книжки также книгопечатное проблема – такие главные области работы Ильи Зданевича. Увлекающийся европейским авангардом способен составить пятнистый набор вредящих «титуляций»: футурист с футуристов, постфутурист, вольтсекунда, мудрец, протодадаист, сюрдадаист, скептик, чудак, один с наиболее конструктивных персон авангарда… Некто был первоначальным биографом феноминального лаврового мастера Нико Пиросмани также создателем 1-ый публикаций об немой, организатором экспонирования полотен Пиросмани в столичной выставке «Мишень» во 1913 глаголь. Во 1972 глаголь. во Париже Илюша Зданевич напечатал книжку «Нико Пиросманишвили. 1914» со картинкой (образ Пиросмани) деятельность Пикассо.
Наследник отпрыска упеченного в Черножопия поляка Миши Зданевича также лавровой дворянки Валентины Гамкрелидзе, детские годы также молодость некто проложил во Тифлисе. Черножопия, Иберия, седоватые вершина мира также древнейшие церкви, свяченные фамилиями Прометея-Амирани, аргонавтов также Медеи – из этого места наступает его история жизни. Илюша также его главный братец, предстоящий живописец также автор Имя Зданевич, вырастали во обстановке материнской влюбленности также доброты. Папа, Миша Андреевич, абитуриент Сорбонны, гражданский советчик, прославился широтой цивилизованных заинтересованностей также превосходным познанием стилей. Мама, Валечка Кирилловна, располагала исключительными писательскими возможностями также мелодическим даром, активным, чутким разумом. Возлюбленная приучила отпрыской записывать также осуществлять дневниковые журнал, существовала их наставницей во литературе также живописи. Имя Зданевич упоминал: «они совершили все без исключения, для того чтобы хорошо нас сформировать также воспитать влюбленность ко художеству также литературе». Со родителем юноши измерили округи Тифлиса, карабкались в вершина мира, плескались во холодной здесь, всасывали натуру, «пронизанную солнцем», раскрывали с целью себе древнейшие храма также рыцарские фрески… Красочный также все без исключения еще устаревший Тбилиси, высокие ручьи также дорожки, солнышко, тучи, пернатые также цветочки, раннее чувство грусти также одиночества, несмелые также до тех пор пока еще нескладные розыски наиболее себе также собственного зоны во мироздании – все без исключения данное побудило закрытого, жутковатого, однако прелестного также отважного, горячего, однако смиренного во период раннего возраста также взросления Илью Зданевича записывать стихотворение. Разбирая его стихотворение 1900-х лет, сложно вообразить, то что их писатель весьма вскоре будет апологетом зауми также дадаизма.
Прекрасно закончив во 1911 г. 1-ю тифлисскую мужескую гимназию, Илюша действует в правовой отделение Петроградского института. Некто выезжает с Тифлиса ранее известный со футуристическими манифестами Маринетти, также, начав студентом института, стремительно также просто вступает во область стихотворцев также живописцев российского авангарда. Во половине 1910-х лет некто стремительно промышлял лингвистикой, исследуя работы Также. Но. Бодуэна -де Куртэнэ, Но.Белоснежного, Во.Шкловского также иных, скидывал со парохода нашего времени Венеру Милосскую, но больше ее определял североамериканский ботинок. Писательская сопротивление именовала его «развязным лектором», «прирожденным сапожником», «безусым отроком со престижем плохого тона также безмерным апломбом», «сюсюкающим мальчишкой», «бесталанным, нахальным дебоширом»…
Во марте 1913 глаголь. нервированная столичная печать грянула во местоположение «бесцеремонного юноши» десятками внезапных заметок. Во частности, печатное издание «Голос Москвы», информируя читателей об диспуте категории «Мишень» во огромный аудитории Политехнического музея, сочиняла: «„Смотрите! Небеса заревеет также очнулась давняя дерзость также неразумность. Станем им счастливы! Валим в участка! Пришло Время орать никак не во закрытых сферах, однако с целью массы, какую таким образом ненавидели. Я минувшие вандалы общества прежнего также первоначальные вандалы общества новейшего! Прежние бунтовщики приступали очень запоздало также терпели поражение. Однако я юны, также наша юность одержать победу!“
Таким Образом решительно также триумфально приглашал ко новейшей красе недавний ленинградский актер „Мишени“ – восемнадцатилетний Илюша Зданевич, футурист с футуристов.
„– Я признаем священную ничтожество нашего времени вместо прежней торжественности.
– Я кричим отстраниться с минувшего, я сожжем все без исключения музеи также библиотеки.
– Я объявляем гибель влюбленности. Я выбросим с художества девушку, равно как носителя похоти, я ненавидим влюбленность ко ребятам также ко мамы. Войну я восхваляем равно как только одно обоснование художества также существования. Борьбу воспоем я – данную гигиену общества!
– Влюбленность свой 1-ый противник, месяц – смотри свой наиболее постоянный противник.
– Прочь отмечаю также бестолковую луну – мама меланхолии, ленности, властительницу символистов с знаменитого Верлэна вплоть до знаменитого Бальмонта!..
Новейшую красу прем я обществу – красу быстроты…“
Также совершенно уже внезапно:
В экране – картинка Венеры Милосской, но во ручках около лектора – прежний изношенный ботинок.
– Смотри пред вами Афродита. По Какой Причине возлюбленная прекрасна? Вследствие Того, то что данному нас обучили. Изящность башмака великолепнее, вследствие того то что возлюбленная независима также неосознанна.
– Спрячьте ботинок, ко границу ботинок! Разъездной Агент!
Звук, топанье, безумный вопль, в конечном итоге, вынуждают снять башмак».
Спор, равно как установлено, завершился дебошем, побоищем также вмешательством работников полиции.
Также во в таком случае ведь период огорашивавший публику Зданевич сохранился мягким отпрыском, правильным ином также послушным родителем, мочь восторженно уважать, был несгибаемым апологетом Красы, со раннего возраста поклонявшимся травке около пути. Некто полностью дал соответствующее периоду, что стремительно также просто интересовалась, проживала открытыми иллюзиями, в руинах прежнего желала сформировать новейшую жизнедеятельность также новейшую красу во обстоятельствах, если «порядок идеи также процесса определяет каждой урядник». Илью Зданевича постоянно перемещало согласно валам разнообразных измов, также повсюду некто был нелицемерен также горяч, также вплоть до этих времен сложно осознать, в каком месте ведь некто обретал себе, во зауми либо во сонете… Со 1913 годы некто разрабатывает мысль «всёчества», во груз иным авангардистским течениям разумевшую терпимое подход к абсолютно всем манерам также периодам. Во 1 с его отчетов 1918 глаголь. имеется интересные тезисы: «Всёчество также реакционер футуризм», «Школа также преемство», «Вопрос об новейшем также старом», «Сюжет также термин – определения единой связи». Безусловно, с целью слушателей также единомышленников, осведомивших Илью Зданевича равно как сурового стихотворца-заумника, данные тезисы бряцали внезапно. Также все без исключения ведь Илюша Зданевич вступил во эпопею равно как единственный с основателей бессмысленной лироэпической средние учебные заведения Российской Федерации.
Некто никак не отдавал публичности собственные стихотворение во классической лироэпической стилю, несмотря на то еще во 1913 глаголь. М.Ларионов, бесспорный руководитель русской авангардистской молодого поколения этой периода, слагал ему: «Нужны ваши стихи»…
Вплотную вплоть до собственного отъезда во Столица во октябре 1920 глаголь. Илюша Зданевич сохранился один с вдохновителей также деятельнейших соучастников литературно-образной существования Российской Федерации также Грузии. Некто был во товарищеских также креативных взаимоотношениях со Мишей Ле-Дантю, Давидом Какабадзе, Мишей Ларионовым, Натальей Гончаровой, Виктором Бартом, Владимиром Маяковским, братьями Бурлюками, Виктором Шкловским, Алексеем Крученых, Игорем Терентьевым, Возлюбленный Гудиашвили, Тицианом Табидзе, Дмитрием Шеварднадзе, Сигизмундом Валишевским, Григолом Робакидзе, Софией Мельниковой также многочисленными иными. Во Тифлисе некто организовал категорию «41°» также около данным символом основал букинистическое книгоиздательство, печатное издание также «Университет футурвсеучбища». Около данным маленьким символом некто напечатал известный свод «Софии Георгиевне Мельниковой „Фантастический кабачок“», личные бессмысленные трагедии («дра») также все без исключения собственные дальнейшие книжки.
Во ноябре 1921 глаголь. Илюша Зданевич вернул в Францию также одновременно погрузился во стихию парижской литературно-образной существования. Некто возобновлял также распространял креативные основы «41°», декламировал отчеты, организовывал диспуты, выпускал книжки, какие уже давно распознаны раритетами ХХ столетия. Во в таком случае ведь период некто слагал стихотворение также романы, большое количество странствовал, исследуя монументы античной зодчества Франции, Испании, Греции. Совместно со Пикассо трудился надо керамический творениями согласно своим наброскам. Илюша Зданевич обозначал также равно как деятель науки, участвуя во интернациональных конгрессах византинистов. Во Париже некто установил вымышленный «Ильязд», также около данным именованием его быть в курсе также приятельствовали со ним Пабло Пикассо, Сонуля также Робер Делоне, Молоток Ступать, Максим Эрнст, Альберто Джакометти, Хуан Елей, Жорж Рибемон-Дессень, Единица Элюар, Жан Кокто, Жорж Брачный Союз, Фернан Леже, Яйцо Шанель также многочисленные прочие выступающие функционеры европейской культуры. Ильязд соединял созидательную энергию собственных приятелей также единомышленников также равно как помощник Объединения российских живописцев, также равно как руководитель образованной им во Париже писательской категории «Через».
Безудержный писатель-мудрец Илюша Зданевич также во взрослые года обретал представление около собственной культурной мамы. Во 1923 глаголь. возлюбленная сочиняла отпрыску во Столица: «Ни во котором случае мы никак не буду более противоречить вопреки твоих писательских уроков, сейчас твоя милость очень ранее никак не ребенок, также, в случае если вплоть до этих времен продолжаешь являться этим, нежели твоя милость был 10–12 года обратно – означает, твоя милость создан футуристом также окочуришься им». «Рожденный футуристом», Илюша Зданевич владел необыкновенной возможностью восприятия «иного» во литературе, художестве также науке, несомненно осознавая, то что следует справиться закрытость заинтересованности во одной области, во 1 жанре, месте, периода также во одной периоду.
Индивидуальная жизнедеятельность Ильязда существовала такого рода ведь беспокойной, равно как также созидательная.
Некто был три раза женат. С популярной модификации Парус Парча некто обладал 2-ух ребенка, с нигерийской принцессы Ибиронке Акинсемоин – отпрыска Шалву. Заключительной музой специалиста сделалась живописица Елена Дуар (умерла во 1993 глаголь. во Париже). Елена существовала правильным ином Ильязду также уже после его кончины аккуратно берегла колоссальное созидательное достояние супруга, создавала выставки также публикации. Возлюбленная ведь, исполняя свободу Ильязда, сделалась организатором выставки его творений в отчизне супруга, во Столица. Согласно завершении деятельность выставки во Муниципальном Музее искусств Грузии во 1989 глаголь. Елена Дуар-Ильязд отдала во талант музею многочисленные ее экспонаты – книжки, рукописи, послания, афиши, баннеры, фотоснимки. Согласно ее ведь инициативе во Париже был основан «Ильязд-клуб», членами коего считаются функционеры культуры различных государств (во этом количестве также писатель данных строчек).
Ильязд умер во 1975 глаголь. во Париже также погребален в лавровом усыпалище во Левиль-ахинея-Орж.
Отличия Ильязда во события культуры Грузии, Российской Федерации также Франции очевидны также подтверждаются все без исключения растущим заинтересованностью ко его непростой, неоднозначной также красочной форме.
Витя Шкловский один с 1-ый осознал: «В любую период имеется общество, пребывающие в лезвие лезвия художества.
Данное результативный подразделение ученых. Индивидуальная участь их существовала б грустная, в случае если б они никак не существовали самочки радостными. Илюша Зданевич сконцентрировал все без исключения собственное колоссальное призвание во эстетический исследование. <…> В Случае Если во художестве никак не являться Пушкиным, Расином либо Гете, в таком случае нужно являться только лишь Зданевичем».
Я с удовольствием читаю твои стихи и некоторые из них отзываются во мне до мурашек по коже.
Илья Зданевич отбросил отпечаток не столько в русском, но также запошивочном искусстве. Активизировал он как апологет неприличного футуризма, составитель авангардных, иногда заумных, стихотворений. Впрочем, границы выбранного писательского направления его стесняли, и Зданевич безостановочно распологался в розыске вновь больше раскрепощенного формулирования своих ощущений и идей. Стихотворец не исключительно устремлялся существовать постигнут публикой, добровольно эпатировал ее, и пользовался престижем у конкретной в своих раскладах к творчеству молодежи Седовласого века. Он находил, что форма – один из смыслов нахождения произведения. Оттого в его стихах могут абсолютно недоставать знаки препинания, а в книгах запошивочного периода – находиться кириллица.
В революционной России стихотворец не остался, проворно разыскал свое пространство в европейском искусстве, замерз соучастником большинства новых, предварительно скандальных, движений. Дальше через футуризма дистанцировался и создал прозу в достаточно реальной манере. Его стихи могут являться подобны для словесное недержание или, напротив, восстанавливать действенность со скрупулезной детальностью. В его версификации сквозит и разочарование от мира, черствости людей, и гордость за следование, наперекор всему, личностному созидательному пути.
Читаю стихи Зданевича и каждый раз нахожу что-то новое
Этот стих прекрасный, и великолепный!
Это моё любимое стихотворение.