Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
10 октября 1912
Мои анализ стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека» Блока
Стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека» стало критическим шагом в творчестве Блока. Он долгое время относился к лагерю символистов и был достаточно известен в данном кругу. Мглистыми стихами Блока, сочными мистическими и таинственными образами, восторгались люди, отвлеченные через реалистичной жизни, водящиеся в обществе своих фантазий. Для большинства это была попытка смотаться от жестокой русской реальности основания XX века. Источник разграничивал это желание.
С годами к поэту прибывает неприкрашенный опыт. Он начинает соображать всю нереальность и бессмысленность своего творчества. От реальной жизни ускользнуть не получается никому. Источник был вытянут опознать это после погибели отпрыска и отца. В 1912 г. он пишет творение «Ночь, улица, фонарь, аптека», ошарашившее современников своим неясным настроением.
Незначительное после размеру произведение, где перечисляются ничем не приметные элементы действительности, располагает совершенное общефилософское содержание. Источник раздумывает над смыслом жизни человека и приходит к неутешительному выводу. Во всем мире нет никакой длиннейшей цели. Человек осужден на вечное присутствие в нешироких недалеких рамках. Обманув идиотскую жизнедеятельность для доставленном ему куске мироздания, человек вновь располагает веру на лучшую линию в последующем возрождении. Но его перспектива расшибается в прах. Свежеиспеченная жизнедеятельность да одностороння и однообразна. От перестановки опоясывающих объектов местам счет не меняется. Из замкнутого охвата «исхода нет».
Источник не мог, безоговорочно же, незамедлительно и бесповоротно прекратить с символизмом. Перечисляемые манеры («ночь, улица…») представляются знаками однородности и мрачности опоясывающего мира. Они не располагают определенного значения, арестованы версификатором наугад. Неимение какой-никакого ценности манеров увеличивает пессимистичное настроение.
Не с ветру, что Блок облюбовал в стихотворении представление муниципального пейзажа. Сначала XX столетия не столько в России, но также во всем обществе возникла мысль обреченности мира. Одно изо утверждений данного воззрения базировалось на пагубное противодействие технологического прогресса. Большущие города, в каких водились преимущественно видимы изменения, почитались олицетворением беспросветных сил. Они символизировали непременный гроб человечества, потерявшего определения добросердечна и зла.
Абзац абсолютно пропитан необразованными красками. Один-единственный агрегат осияния – фонарь, некоторый доставляет исключительно «бессмысленный и безжизненный цвет», возбуждающий взгляд. Ощущается громадная измученность Блока от жизни.
Стихотворение нацарапано четырехстопным ямбом, располагает круговую композицию вследствие возобновлению главных и последних строк.
Не касаясь частностей творение пропитано чувством смерти, притом не исключительно физической, но также духовной. Восстановление спустя погибели прилично не изменит, оттого границу промежду обществами стирается. Поэтичному герою останавливается безотносительно до барабана, жив он или мертв. Его ведь безнадежность остается неизменной.