Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
1977
Мои анализ стихотворения «Никогда ни о чем не жалейте вдогонку» Дементьева
В прекрасной жизни любого дядьку заблаговременно сиречь поздненько приспевают факторы переосознания, переосмысления обойденного злободневного маршрута. Наверное, собственно посредством таковых факторов рефлексии к человеку прибывает мудрость. Версификаторы в большинстве своем не станет исключением, и они зажигаются данными моментами. В поэтическом обществе возможно повстречать очень произведений, осведомленных собственно осмыслению прошлого. К этим безбоязненно возможно отодвинуть и стихотворение Андрея Дементьева «Никогда ни о чем же не жалейте».
Основным победителем в произведении экспонируется сам автор, его абзац – это послание читателю, общему адресату. Уже с главных строчек он обращается с напутствием «Никогда ни о чем не жалейте». Сверху своего опыта, проведенных лет, он напутствует, вызывает не осматриваться для прошлое, поэтому что оно прошло, и в его отсутствие не было бы того настоящего, что присутствует сейчас. Прошедшее не поддается никакому изменению, оно уже свершилось, его можно исключительно пересмотреть и отпустить, прекратив с ним «непрочную нить».
Составитель вызывает расточать о добрых актах и свершениях, будто бы они не обернулись читателю в итоге. Он высказывает свое расположение в выгоду и злу, к гениальности и простоте. Он учит в любом случае быть терпимым, оправдывать обиды, попреки и зло. Однако ежели не зацикливаться на прошлом, то жизнь в настоящем замотит значительно больше ослепительными и чистыми красками. Всякий человек явный версификатора уникален по-своему, и все, что приключается в жизни любого – не зря, поэтому что все располагается в короткой взаимосвязи. Собственно данную взаимозависимость стихотворец подчеркивает в своем произведении, но даже это представляется одним из главных посылов только стихотворения.
Яко лекарств выразительности составитель склоняется к метафорам (скомкав грусть, озерко души), воплощению (надежды, как птицы), утилизирует антитезы – «поздно или рано ушли», «случилось или случиться не может». Не пренебрегает стихотворец и драматичностью («не жалейте, что вам не далось их бед»). Пристальное внимание уделяется исполнительным смыслам, ежели лекарствам выразительности. Составитель любит утверждать с чтецом прямо, без витиеватых сравнений, и его метафоры удобопонятны действительны каждому. Поэзии соединены анафорами, исключительно третья октава вылежется изо корпоративного анафорического ритма, подчеркивая, возможно, фундаментальный посыл поэта.
Составитель утилизирует многостопный размер и обращается к читателю в дружеской беседе, что подчеркивается подобранным поэтичным размером, чередованием сильный и женской рифмы, а необходимый такт задается рифмой перекрестной. Тенденцию творца развертывается через поэзии к строфе, что разрешает предназначить разряд не исключительно будто стихотворение-послание, однако и как стансы.