Ни о чем не жалейте — Дементьев Андрей

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

1977

Оцените статью
Сборник стихотворений поэтов классиков на портале "Старые поэмы"
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. НЕ ПОЭТ

    Мои анализ стихотворения «Никогда ни о чем не жалейте вдогонку» Дементьева

    В прекрасной жизни любого дядьку заблаговременно сиречь поздненько приспевают факторы переосознания, переосмысления обойденного злободневного маршрута. Наверное, собственно посредством таковых факторов рефлексии к человеку прибывает мудрость. Версификаторы в большинстве своем не станет исключением, и они зажигаются данными моментами. В поэтическом обществе возможно повстречать очень произведений, осведомленных собственно осмыслению прошлого. К этим безбоязненно возможно отодвинуть и стихотворение Андрея Дементьева «Никогда ни о чем же не жалейте».

    Основным победителем в произведении экспонируется сам автор, его абзац – это послание читателю, общему адресату. Уже с главных строчек он обращается с напутствием «Никогда ни о чем не жалейте». Сверху своего опыта, проведенных лет, он напутствует, вызывает не осматриваться для прошлое, поэтому что оно прошло, и в его отсутствие не было бы того настоящего, что присутствует сейчас. Прошедшее не поддается никакому изменению, оно уже свершилось, его можно исключительно пересмотреть и отпустить, прекратив с ним «непрочную нить».

    Составитель вызывает расточать о добрых актах и свершениях, будто бы они не обернулись читателю в итоге. Он высказывает свое расположение в выгоду и злу, к гениальности и простоте. Он учит в любом случае быть терпимым, оправдывать обиды, попреки и зло. Однако ежели не зацикливаться на прошлом, то жизнь в настоящем замотит значительно больше ослепительными и чистыми красками. Всякий человек явный версификатора уникален по-своему, и все, что приключается в жизни любого – не зря, поэтому что все располагается в короткой взаимосвязи. Собственно данную взаимозависимость стихотворец подчеркивает в своем произведении, но даже это представляется одним из главных посылов только стихотворения.

    Яко лекарств выразительности составитель склоняется к метафорам (скомкав грусть, озерко души), воплощению (надежды, как птицы), утилизирует антитезы – «поздно или рано ушли», «случилось или случиться не может». Не пренебрегает стихотворец и драматичностью («не жалейте, что вам не далось их бед»). Пристальное внимание уделяется исполнительным смыслам, ежели лекарствам выразительности. Составитель любит утверждать с чтецом прямо, без витиеватых сравнений, и его метафоры удобопонятны действительны каждому. Поэзии соединены анафорами, исключительно третья октава вылежется изо корпоративного анафорического ритма, подчеркивая, возможно, фундаментальный посыл поэта.

    Составитель утилизирует многостопный размер и обращается к читателю в дружеской беседе, что подчеркивается подобранным поэтичным размером, чередованием сильный и женской рифмы, а необходимый такт задается рифмой перекрестной. Тенденцию творца развертывается через поэзии к строфе, что разрешает предназначить разряд не исключительно будто стихотворение-послание, однако и как стансы.

    Ответить