Любить других, как самого себя…
Но сам себя презреньем я караю.
Какой-то сон божественный любя,
В себе и ложь и правду презираю.
И если человека я любил,
То лишь в надежде смутной и чудесной
Найти в другом луч истины небесной,
Невинность сердца, мыслей чистых пыл.
Но каждый раз, очнувшись от мечтаний,
В чужой душе все глубже и ясней
Я прозревал клеймо своих страстей,
Свою же ложь, позор своих страданий.
И всех людей, равно за всех скорбя,
Я не люблю, как самого себя.
1893
Анализ стихотворения «Любовь к ближнему» Минский Николай
Стихотворения Николая Минского «Любовь к ближнему» короткое, но заставляет задуматься.
С первых строк Николай Минский напоминает слова из «Нового Завета» «Возлюби ближнего, как самого себя».
И дальше он размышляет, что когда он себя «карает презрением» к страстям, он закрывает сердце от любви к ближнему.
И даже когда кажется — что вот — любит кого-то , то на самом деле это он стремится к желанному прекрасному.
Но тот человек все равно имеет свои страсти, и вместо любви к нему приходит разочарование. Поэтому, не смирившись со своими страстями, но понимая их наличие, продолжая себя корить, нет возможности полюбить ближнего.
Николай Минский не делает ещё каких-то выводов в стихотворении. Поэт оставляет место для размышлений читателю.
И мы, анализируя стихотворение, можем посмотреть для себя дальше.
И вспомнить, что через покаяние человек имеет возможность для спасения души, для смирения внутреннего, для любви к себе и к ближнему. Не «карать себя призрением», но покаяться, иметь возможность освободить себя от страстей.
Стихотворения напоминает о необходимости для души читать определённую духовную литературу.
Стих Николая Минского «Любовь к ближнему» непродолжительное, однако вынуждает подумать.
Вместе с 1-ый строчек Никола Минский смахивает на фразы с «Нового Завета» «Возлюби близкого, равно как наиболее себя».
А также далее некто раздумывает, то что если некто себе «карает презрением» к страстям, некто перекрывает душа с влюбленности к близкому. А также в том числе и если может показаться на первый взгляд — то что смотри — предпочитает кого-то , в таком случае в самый-самом процессе данное некто старается к желаемому великолепному. Однако этот людей все без исключения точно также обладает собственные влечения, а также взамен влюбленности к деревену прибывает разочарованность. По этой причине, никак не смирившись с собственными страстями, однако осознавая их присутствие, продолжая себе упрекать, отсутствует способности возлюбить близкого.
Никола Минский никак не создает еще каких-то заключений в стихотворении. Писатель сохраняет роль с целью рассуждений читателю.
А также я, проанализировав стих, можем взглянуть с целью себе далее. А также припомнить, то что посредством раскаяние людей обладает вероятность с целью спасения дави, с целью смирения внутреннего, с целью влюбленности к себя а также к близкому. Никак не «карать себе призрением», однако раскаяться, обладать вероятность избавить себе с влечений.
Стих смахивает на касательно потребности с целью дави прочитывать конкретную внутреннюю литературу.