В Ливийской стороне правдивый слух промчался,
 Что Лев, звериный царь, в большом лесу скончался.
 Стекалися туда скоты со всех сторон
 Свидетелями быть огромных похорон.
 Лисица-Кознодей, при мрачном сем обряде,
 С смиренной харею, в монашеском наряде,
 Взмостясь на кафедру, с восторгом вопиет:
 «О рок! Лютейший рок! Кого лишился свет!
 Кончиной кроткого владыки поражённый,
 Восплачь и возрыдай, зверей собор почтённый!
 Се царь, премудрейший из всех лесных царей,
 Достойный вечных слёз, достойный алтарей,
 Своим рабам отец, своим врагам ужасен,
 Пред нами распростёрт, бесчувствен и безгласен!
 Чей ум постигнуть мог число его доброт?
 Пучину благости, величие щедрот?
 В его правление невинность не страдала
 И правда на суде бесстрашно председала;
 Он скотолюбие в душе своей питал,
 В нём трона своего подпору почитал;
 Был в области своей порядка насадитель,
 Художеств и наук был друг и покровитель».
 «О, лесть подлейшая! – шепнул Собаке Крот. –
 Я Льва коротко знал: он был пресущий скот,
 И зол… и бестолков, и силой вышней власти
 Он только насыщал свои тирански страсти.
 Трон кроткого царя, достойна алтарей,
 Был сплочен из костей растерзанных зверей!
 В его правление любимцы и вельможи
 Сдирали без чинов с зверей невинных кожи;
 И словом, так была юстиция строга,
 Что кто кого смога, так тот того в рога.
 Благоразумный Слон из леса в степь сокрылся,
 Домостроитель Бобр от пошлин разорился,
 И Пифик-слабоум, списатель зверских лиц,
 Служивший у двора честнее всех Лисиц,
 Который, посвятя работе дни и ночи,
 Искусной кистию прельщая зверски очи,
 Портретов написал с царя зверей лесных
 Пятнадцать в целый рост и двадцать поясных;
 Да сверх того ещё, по новому манеру,
 Альфреско расписал монаршую пещеру, –
 За то, что в жизнь свою трудился сколько мог,
 С тоски и с голоду третьего дни издох.
 Вот мудрого царя правление похвально!
 Возможно ль ложь сплетать столь явно и нахально!»
 Собака молвила: «Чему дивишься ты,
 Что знатному скоту льстят подлые скоты?
 Когда ж и то тебя так сильно изумляет,
 Что низка тварь корысть всему предпочитает
 И к счастию бредёт презренными путьми, –
 Так видно, никогда ты не жил меж людьми».
