Каждый танец на «бис» раза по три
 был исполнен с веселым огнем.
 … Премирована рота на смотре
 патефоном в чехле голубом. 
И в казарме за час до отбоя,
 полустертой пластинкой шурша,
 каждый день он играет такое,
 от чего замирает душа. 
Не забудет мое поколенье
 тот простой и сердечный мотив —
 эшелонной гитары томленье
 и окопной гармони порыв. 
А когда отстрадает гитара,
 земляка приглашает земляк:
 церемонно раскланявшись, пара
 отрывает гвардейский гопак. 
Начинается все по порядку:
 на скобленом полу, топоча,
 то бочком,
 то волчком,
 то вприсядку
 ходят с присвистом два усача. 
Дробный гул от подковок железных
 как в слесарных стоит мастерских.
 Жаль, в Москве у танцоров известных
 не услышишь подковок таких. 
… А в дверях,
 чтобы рьяный дневальный
 раньше срока солдат не прервал,
 встал тихонько,
 как зритель случайный,
 моложавый седой генерал. 
1951
